Развитие внимания

 

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка.

Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются:

  • Общее ослабление нервной системы
  • Физическое и умственное переутомление
  • Нарушение режима занятий и отдыха
  • Причины психологического характера, например, страхи, повышенная тревожность
  • Недостатки воспитания (например, ребенок, получивший слишком много словесных указаний от родителей, привыкает к постоянной смене впечатлений и его внимание становится поверхностным)
  •  

Упражнения на развитие внимания у учащихся младшего школьного возраста

 

Упражнение 1.

Предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС.

 

Упражнение 2.

В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3 (или любые другие буквы).

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

 

Упражнение 3.

Найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).

 

Упражнение 4.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

 

Упражнение 5.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБА

ЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫ

 

Упражнение 6.

Ребенку предлагается обводить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

 

Упражнение 7.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

3+12=15 15-8=17 16 + 4 = 22

3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4 = 9

16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11

12-6 = 6 15 + 9=25 15-4=11

15-2=13 19 + 5=24 12-4=16

15 + 5=10 14-9 = 5 12-9 = 3

5+17 = 22 7+18 = 25 2+11 = 13

4+18 = 22 6+15 = 22 18-8=10

16-5=11 12-7 = 5 19-7=13

17 + 7 = 23 19-6=13 5+13=18

14-8 = 6 16 + 6 = 22 13-5 = 8

18-4=12 14 + 9 = 23 16-2=14

 

Упражнение 8.

Предложите своему ребенку решить следующие задачи:

1) на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

2) мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?