Психолого-педагогическая служба
Деятельность ППС ориентирована на запросы школьников, учителей, администрации школы, родителей учащихся. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы, и особое место занимает социально - дезадаптированный ребенок и подросток.
Цель службы: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Задачи службы:
- Проводить консультативную и информационную поддержку процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы;
- Оказывать помощь учащимся в определении своих способностей, склонностей, интересов
- Содействовать педагогическому коллективу школы, родителям в воспитании учащихся и гармонизации социально-психологического климата в школе, а также формировать у них принципы взаимопомощи, толерантности;
- Создать условия для охраны здоровья и развития личности учащихся через профилактическую работу;
- Принимать участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе образования;
- Повышать педагогическую компетентность педагогов через обеспечение научно-методическими материалами в области психологии и педагогики;
- Создать условия для выявления и преодоления возможных трудностей учащихся.
Основные направления деятельности Службы:
- Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогов школы потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся в Учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития;
- Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учащихся;
- Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности, осуществляемое на основе совместной деятельности психолога и социального педагога;
- Консультативная деятельность - проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения учащихся, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания.
Состав службы:
Никитина Ольга Октавьевна – социальный педагог первой квалификационной категории (присвоена 26.02.2015г. распоряжением министерства образования и науки Архангельской области № 314), образование высшее. Окончила ПГУ имени М.В. Ломоносова в 1999 году. Специальность - педагогика и методика начального образования. Квалификация - учитель начальных классов.
Диплом о профессиональной подготовке по программе «Социальная педагогика» ПП №252207-2001 ИУПП ПГУ им. М.В. Ломоносова.
Прошла курсы повышения квалификации «Введение и реализация ФГОС НОО и ООО» (ПК по НС) с 29.10.2012 по 01.04.2013, АОИППК РО, 108 часов.
Общий стаж - 29. Педагогический стаж - 29.
Занимается организацией бесплатного питания в школе, взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Если ребенку трудно адаптироваться в коллективе, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит cоциальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает найти человеку свое место в социуме, то есть в обществе. Социальный педагог окажет социально-педагогическую поддержку и поможет защитить права и интересы ребенка.
Индивидуальные консультации социального педагога с родителями: четверг с 16.00 до 17.00
Рекомендации психолога
- Педагогам
- Рекомендации родителям детей
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Советы психолога для родителей подростков
- Рекомендации для подростков
- Советы для студентов и учащейся молодежи
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
- Памятка родителям «Роль семьи в развитии познавательных процессов школьника»